Pink Floyd The Wall
30 ноября 1979 года появился один из самых известных альбомов Pink Floyd и одна из самых популярных записей в жанре прог-рок, The Wall. Не знаю, на сколько выражение “самых известных” работает в отношении Pink Floyd, так, пожалуй можно охарактеризовать большинство их записей. Об этом альбоме писали столько, что написать что-то принципиально новое достаточно сложно. Во многом концепцию пластинки раскрывает одноимённый музыкальный полуанимационный фильм, который также стал кинематографической классикой.
Между тем, мы добавим “ещё один кирпич в стену обзоров” и постараемся сделать его не очень скучным. В любом случае, это однозначный мастхэв любого меломана и коллекционера виниловых пластинок. Если вы ещё не послушали альбом и не посмотрели фильм, настоятельно рекомендую это сделать. Влияние этих произведений огромно и, отчасти, мы коснемся его в статье. Если спросить любого рандомного меломана, какие виниловые пластинки ценятся за концепцию и музыку, с крайне высокой вероятностью в первую пятерку войдёт The Wall.
Структура
Классический релиз вышел в виде двойного LP, каждый диск содержал 13 композиций. Предполагалось последовательное прослушивание треков, аналогичная последовательность затем была заимствована в фильме Алана Паркера. В ранней демо версии список композиций отличался: «Nobody Home» отсутствовала, «Empty Spaces» была разделена на две части, вторую исключили из окончательного варианта. «Is There Anybody Out There?» предложили в трёх различных аранжировках, первая попала в оригинальный альбом. «Hey You» была размещена после «Comfortably Numb».
Концепция
Как и всё в творчестве коллектива, “Стена” стала очень концептуальной пластинкой. Фактически, альбом представлял собой рок-оперу, но почти без повествования от первого лица, характерного для этого жанра. Стена символизирует преграду между людьми, а сам альбом посвящен месту человека в современном постиндустриальном социуме, затронуты такие темы, как негативные стороны общества потребления, социальные протесты, неравенство, проблемы образования, опасность возникновения новых диктатур, ксенофобия, кризис традиционных ценностей.
Традиционно несколько моментов в альбоме посвящены основателю и бывшему участнику коллектива Сиду Баррету. Песня «Nobody Home» фактически творческое осмысление сорванного американского тура в 1967 году. В частности, на Баррета прямо указывают такие фразы, как: «дико вытаращенные глаза», «такая же завивка, как у Хендрикса» и «ботинки на резинке, чтобы не упали».
Автором концепции является Роджер Уотерс, некоторые эпизоды истории, рассказанной в альбоме, автобиографичны или тесно связаны с его личными переживаниями. Например, песня «Comfortably Numb» является творческим обобщением опыта от введения миорелаксантов, которые Уотерсу назначают для устранения некоторых симптомов гепатита в туре In the Flesh Tour.
Сторителлинг
Фактически, стена базируется на том, что нам привычнее называть сторителлингом. некий абстрактный герой по имени Пинк Флойд с тяжелым детством и отцом, погибшим на полях сражений второй мировой, становится рок-музыкантом, в связи с тяжелыми психотравмами, нанесенными учителями и гиперопекающей деспотичной матерью, он неистово стремится к саморазрушению.
Герой ведет борьбу против абстрактной стены, которая, с одной стороны, символизирует его прогрессирующее безумие, а с другой, является метафорой, объединяющей в себе всё, что разделяет людей и является преградой для общественного взаимопонимания.
Немного о плевке в лицо
Как известно, определенную роль сыграл плевок Роджера Уотерса в лицо фану, который раздражал его. Именно этот поступок впоследствии побудил музыканта к переосмыслению своего поведения и поведения других людей, к попыткам понять то, что разъединяет людей и не позволяет им понять друг друга.
Пик конфликтов классического состава и увольнение Райта
В работе в полной мере отразилась та конфликтная среда, которая царила в коллективе во время студийной работы, начиная с середины 1970-х. Уотерс постоянно не находил понимание со всеми участниками группы, при этом регулярно примерял на себя роль диктатора.
Наиболее уязвимой мишенью в этот период оказался Ричард Райт, который к началу концертного тура в поддержку коллектива начал играть на условиях сессионного барабанщика, а к записи следующего альбома покинул коллектив. Кроме того, по словам Уотерса Гилмор также собирался уволить Мейсона, но, как нам известно, этого не произошло.
Влияние
Альбом имеет практически такое же, а возможно, и большее влияние на массовую культуру, как и “The Dark side of the moon”. В отличии от последнего, The Wall стал планкой, выше которой, по мнению большинства критиков, коллектив не прыгал в последующей своей истории. Несмотря на чуть менее колоссальный ажиотаж в отношении The Wall, в магазинах виниловых пластинок, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, композиция Another brick in the Wall получила такое количество каверов, которым не может похвастаться ни одна другая песня группы.
Вряд ли какая-либо композиция в истории музыки, если не брать в расчет Smells like teen spirit от Nirvana, получила столько же каверов. О влиянии этого альбома говорили как его современники, так музыканты более поздних периодов, например, Korn, Gleyfy Brauly, Fury Weekend, Sons Of Apollo, Miley Cyrus и др.
- Комментарии