Страсти по Animals: споры Уотерса и Гилмора
Один из культовых альбомов Pink Floyd, появившийся 1977-м, мгновенно завоевал популярность и оброс легендами. Прошли годы, но до настоящего времени создатели спорят о вкладе в запись, которая разошлась миллионными тиражами по всем существующим магазинам виниловых пластинок.
К моменту очередного переиздания планировалось, что вместе с пластинкой слушатели смогут прочитать информацию о создании альбома. На публикации такой информации настаивал Роджер Уотерс. Другой именитый участник коллектива, Дэвид Гилмор, категорически отказался издавать пластинку с этими данными. Между партнёрами по коллективу разгорелся конфликт, который сделал токсичной информационную среду вокруг имени группы, ожидаемого релиза и самих музыкантов. В этом посте постараемся понять, что происходит, и предположить, какие у этого будут последствия.
Версия Уотерса
По мнению Роджера, Гилмор стремится перетянуть одеяло на себя, преувеличивая свой вклад в пластинку. Он считает, что его коллега прибегает к откровенной лжи, присваивает себе чужие заслуги, желая получить большую прибыль, незаслуженно присвоить себе славу за значимые художественные приёмы. Так, по рассказам Уотерса, Гилмор претендует на авторство вступления к песне Money.
С этим, по мнению Уотерса, связан демарш Гилмора, отказывающегося переиздавать альбом с текстом воспоминаний, содержание которого не устроило музыканта. Следует отдать должное Роджеру, его критика предметна, он не переходит к личным аспектам и в интервью называет Гилмора “прекрасным музыкантом” и “талантливым вокалистом”. В итоге, Уотерс ради переиздания альбома на виниле отказался от публикации в нем воспоминаний и решил обнародовать их на личном сайте. Критика заявлений шестиструнного коллеги по коллективу продолжилась.
Версия Гилмора
Гилмор не дал прямых ответов на критику и обвинения Уотерса. Равно как и не отказывался от собственных слов, где называет себя автором идеи вступления к Money. К словам и интервью Уотерса, Гиломор демонстрирует публичное, нескрываемое презрение. По его мнению, именно Уотерс затянул релиз переиздания Animals, пытаясь туда вставить ненужную биографическую информацию с необъективной подачей стороннего журналиста. Несмотря на уклончивость ответов Гилмора на критику, он расчетливо использует ситуацию для пиара собственного сольного проекта.
Гипотеза про междусобойчик
Конфликт ключевых фигур Pink Floyd заметно подогрел интерес публики к переизданию Animals. Такого количества публикаций о группе в крупной музыкальной прессе не было, пожалуй, с 1970-х. Не берусь утверждать однозначно, что конфликт изначально был искусственно раздут. Но то, что участники коллектива намеренно использовали связанные с ним инфоповоды, не замечать нельзя. Дэйв Гилмор, помимо пиара альбома, ещё и подогрел интерес к сольному проекту.
Иными словами, все, от издателей до музыкантов, получили профит. Я полагаю, именно по этой причине склока Уотерс - Гилмор оказалась настолько продолжительной. Возможно, коллеги по творческой деятельности уже давно пришли бы к примирению, но конфликт с громкими заявлениями значительно выгоднее для подогревания интереса СМИ и упоминаний нового релиза.
- Комментарии