The Dark Side Of The Moon Факты о легендарной записи
Первого марта 1973 года произошло событие, которое перевернуло музыкальную индустрию, представление людей о рок-музыке и, пожалуй, в целом, о музыке как таковой. На свет появился The Dark Side Of The Moon - восьмой и самый титулованный альбом британского коллектива Pink FLoyd. Релиз выпустил лейбл Harvest Records. The Dark Side Of The Moon выдержал множество переизданий на виниловых пластинках, CD и других носителях.
Купить виниловую пластинку с этим альбомом и сегодня не сложно в любом специализированном магазине, так как это самая популярная запись на планете. Куплено не менее 50 миллионов официальных копий альбома, а количество пиратских и вовсе не поддается подсчету. С записью альбома связано немало интересных, незаурядных фактов. Возможно, в некоторых из них сокрыт секрет популярности пластинки.
Альбом о безумии
Успех альбома, отчасти, парадоксален. Дело в том, что жанр, в котором создана музыка - прог-рок, он считается нишевым и элитарным, а не массовым. Более того, концепция альбома построена вокруг такой темы, как безумие, которую также сложно назвать очень популярной. По сути, это творческое и философское осмысление проблемы безумия и его причин. Не секрет, что альбом - своеобразное посвящение бывшему участнику коллектива и культовому музыканту Сиду Барретту и его психологическим проблемам.
Название, которое меняли и возвращали обратно
Ещё в 1972 году у группы Medicine Head вышел альбом с названием “Dark side of the moon”, в связи с этим Pink Floyd приняли решение об изменении названия. Учитывая концепцию, решили назвать альбом Eclipse: A Piece For Assorted Lunatics (”Затмение: пьеса для разных сумасшедших”). Позже выяснилось, что альбом Medicine Head не нашел признания и остался практически незаметным для слушателей. Тогда прежнее название решили вернуть.
Песни, написанные на складе и в кинотеатре
Подготовка материала началась в 1972-м году. Для репетиций арендовали склад у коллег из Rolling Stones в Южном Лондоне, где регулярно собирались и сочиняли материал. Со временем участникам потребовалась более совершенная акустика, и репетиционный процесс переместился в Rainbow Theatre (бывший кинотеатр, превращенный в концертную площадку).
Закрытая презентация и концертная обкатка
Известно, что ещё до начала записи программу с песнями альбома обкатали на живых выступлениях и вносили изменения в процессе. Гленн Пови позже рассказывал, что впервые на концерте песни с альбома прозвучали в январе 1972 года в концертном зале Брайтон-Доум.
Позже состоялся закрытый концерт для прессы Rainbow Theatre. С 20 января у Pink Floyd начались выступления в рамках британского гастрольного тура. Концертные версии позволили понять, что следует изменить, такие корректировки вносились сразу в процессе. Уотерс и Гилмор потом рассказывали, что они повлияли как на общее звучание, так и на отдельные партии.
Последовательная запись на легендарной студии
Запись началась спонтанно, ещё в первые месяцы 1972 года. Когда музыканты поняли, что зреет полноценный альбом - стартовала систематическая непрерывная работа. Она началась в мае 1972-го в студии EMI Abbey Road, широко известной по сотрудничеству с The Beatles. Запись проводилась в формате трехдневных и трехнедельных сессий, чтобы музыканты могли полностью сконцентрироваться на записи одной композиции. Работа велась последовательно, сначала одна композиция, потом другая. Запись проводил Алан Парсонс, звукоинженер, который до этого уже приложил руку к записи Atom Heart Mother.
Участие четы Маккартни и супергруппы Wings
Ближе к завершению процесса записи Роджер Уотерс предложил вставить в переходы между песнями фразы о насилии, смерти, безумии, нравственности, этики и т.д. Стихийным решением стало предложить всем, кого они смогут найти на студии Abbey Road, принять участие в интервью, ответив на вопросы, которые зададут музыканты, записать их и вставить в промежутки между песнями. Так, в запись попал Алан Парсонс, практически вся команда занимавшаяся звуком, а также оказавшиеся в студии участники группы Wings, в том числе Пол и Линда Маккартни.
Квадрофоническое микширование
На финальном этапе в группе возникло масса споров по поводу методов микширования альбома. Для его разрешения был приглашен саунд продюсер Крис Томас, который сразу смикшировал альбом в квадрофонической версии и смог создать симбиоз подходов, которые предлагали участники группы. В декабре 2006 года состоялся юбилейный выпуск альбома, который можно было купить на виниле, а также в 5.1 версии на SACD.
Товары
- Комментарии