The Wall: знаменитый альбом и неизвестные факты
The Wall является одним из самых известных альбомов Pink Floyd, количество проданных пластинок с момента релиза немногим уступает Other side of the Moon, при этом многие критики считают, что "Стена" - это более высокая ступень музыкальной эволюции группы. Подсчеты, которые велись в магазинах виниловых пластинок до 1999-го года, свидетельствуют, что “Стена” входит в тройку самых продаваемых альбомов в США. Тогда удалось установить, что в Штатах было продано больше 23 миллионов копий альбома на виниле. В посте несколько интересных и малоизвестных фактов об одной из величайших работ группы.
Альбом, начавшийся с плевка в лицо
Не все знают, что толчком к появлению концепции альбома стал инцидент во время In the Flesh Tour 1977-го. На одном из выступлений, по версии Роджера Уотерса, он не выдержал выходки одного из фанатов, находившегося у сцены, и плюнул ему в лицо. Тогда это не привело к юридическим последствиям, сегодня, как мы знаем, по печальному опыту Мэрилин Мэнсон, подобные факты становятся поводом для арестов музыкантов. Уотерс остро переживал свой поступок и вообразил себе стену между собой и слушателями.
Эта воображаемая стена, как символ отчуждения, и легла в основу концепции альбома, а затем стала вполне осязаемой на концертах в его поддержку. Уотерс нередко вспоминал об этом периоде и отзывался о таких концертах следующим образом: “Я ненавидел выступления на стадионах… во всём этом есть что-то неправильное“.
Саму концепцию он объяснял следующим образом:
“Я намеренно сначала захотел выстроить стену между мной и слушателями… это было результатом страха, что люди внезапно поймут, что я не тот, кем хочу быть. В результате, я выстроил вокруг себя театральные подмостки, способные спрятать мою сексуальную неудовлетворенность и чувство стыда”.
Миорелаксанты вдохновили Уотерса на «Comfortably Numb», а Гилмор хотел записать его без оркестровки
Идея «Comfortably Numb» была результатом опыта Уотерса после введения миорелаксантов, которые были назначены музыканту в комплексной терапии гепатита во время тура в поддержку In the Flesh. Песня в достаточной мере передает состояние человека, мускулатура которого полностью лишена тонуса. Роджер Уотерс отзывался об этом курсе лечения как о: «попытке сделать шоу, когда не способен поднять руку».
Песня стала самой конфликтной частью записи. Гилмор категорически не хотел включать в трек оркестровку, на которой настаивал продюсер Боб Эзрин. Уотерс встал на сторону Эзрина, как автор песни, и её записали с оркестровкой, вопреки желанию Гилмора сделать композицию минималистичной
Альбом, записанный в семи студиях и пяти городах
Для записи альбома было использовано 7 студий звукозаписи. Так, после совместной работы в лондонской Britannia Row Studios, группа записывалась французской Super Bear Studios недалеко от Ниццы, после чего Роджер Уотерс отдельно записывал вокал в находящейся по соседству Studio Miraval.
Оркестровые аранжировки под управлением Кеймена создавались в Нью-Йорке в студии CBS, а группа, переехав в США, продолжила работу над альбомом в Лос-Анджелесе, сначала на Cherokee Studios, затем на The Village Recorder и наконец в студии Producer’s Workshop, где завершался последний этап.
Перемещения процесса записи были связаны с личным графиком музыкантов, особенностью оборудования, а также личными пристрастиями Уотерса, Гилмора, Райта и других участников.
- Комментарии