Led Zeppelin I — история легендарного дебюта
Альбом, о котором пойдет речь, стал началом новой эпохи в рок-музыке, которую иногда называют эпохой хард-рока. Led Zeppelin шли по пути утяжеления практически с первых выступлений, а пластинка ознаменовала очередной этап как в личной творческой эволюции Джимми Пейджа, так и всей современной музыки в целом. Журнал Kerrang!, объявил день выхода альбома, 12 января 1969 года, днём рождения Heavy Metal.
Первая студийная работа Led Zeppelin тесно связана с кризисом предыдущей группы Пейджа The Yardbirds, которая неплохо нашумела в 60-е и к 1968-му практически прекратила существование. Пейдж предложил сотрудничество музыкантам, которые позже приобрели статус золотого состава команды.
Скандинавские гастроли Yardbirds 1968-го
В силу того, что Пейдж сохранил права на название Yardbirds и контракты, связанные с коллективом под этим названием, он, пригласив Планта, Джонса и Бонэма, ещё несколько месяцев гастролировал с ними по Скандинавии под этим названием. Однако помимо прежних хитов, новый коллектив, под слегка измененным именем, начал откатывать принципиально иную, незнакомую слушателям программу «Communication Breakdown», «I Can’t Quit You Baby», «You Shook Me», «I Can’t Quit You Baby» и др. Именно эти композиции станут потом ядром новой студийной работы. Вещи шлифовали в процессе выступлений и репетиций, приобретая формы, знакомые нам по пластинке.
В том же 1968-м году группа рискует изменить название. Так появляется коллектив, слава которого вскоре затмила достаточно известных к тому моменту Yardbirds. Если говорить точнее, название поменял Пейдж. Он, в целом, был достаточно диктаторским лидером, особенно в конце 60-х.
Пишем за свои
Группе с новым именем в то время нужно было обязательно подкрепить концертные успехи виниловой пластинкой, желательно, чтобы это был альбом, выпущенный на лонгплее. Услуги студий в то время стоили баснословно дорого. Поэтому вряд ли кто-то захотел бы от доброты душевной инвестировать в альбом коллектива, название которого ещё никто толком не знает.
Поэтому музыканты взяли бремя финансовой ответственности на себя, обратившись в Olympic Studios. Atlantic не торопились подписывать контракт, и Пейдж, а также менеджер группы Питер Грант решили заплатить за работу в студии своими деньгами.
Цейтнот и мгновенная запись альбома
Последнее обстоятельство заставило музыкантов работать предельно быстро. По словам Пейджа, они проработали над альбомом в Olympic Studios ровно 36 часов. Т.е. фактически они посещали сессии записи около 2-х недель по 1-3 часа в день.
Пейдж помнит время с точностью до минуты в связи с тем, что платил сам за сессии, стоимость которых составила 1782 фунтов . Считается, что это один из примеров предельной эффективного тайм-менеджмента при студийной работе в рок-музыки, более впечатляющим является только запись дебютной работы The Beatles на студии Abbey Road за 12 часов.
Столь удивительные темпы записи многие объясняют также тем, что продюсером альбома выступил сам Пейдж, программа была отлично обкатана на концертах, а также, что материал делали под жестким диктаторским руководством Пейджа. Впоследствии он говорил об этом так:
“мне была необходима абсолютная свобода действий, так как я отлично понимал, что планирую делать с этими парнями. Первый альбом я полностью записал за свой счет, ещё до момента, когда мы принесли его в Atlantic. Такой подход ничего общего не имеет с современной действительностью, когда музыканты заранее получают бюджет на запись.”
Группа приехала в Atlantic с готовой мастер лентой и тут же получила контракт. Лейблу понравился альбом и его решили издать.
Издание
После выхода альбома, критики восприняли его неоднозначно. Были как хвалебные оды, так и разгромные рецензии, классикой он стал считаться позже, для конца 60-х он воспринимался как смелый эксперимент. Альбом выпустили только в стерео версии, вопреки практике тех лет, выпускать винилы в моно и в стерео вариантах.
Вариант с логотипом Atlantic в бирюзовом цвете принято считать коллекционной редкостью. Таких пластинок было выпущено совсем немного, очень быстро бирюзовый лого заменили на оранжевый. Общие продажи пластинки оцениваются в более чем 10 млн. проданных копий.
Товары
- Комментарии