Интересные факты о “черном” альбоме Metallica: ориентиры, творчество, студийная работа, продажи
Совсем немного осталось до юбилея одного из самых известных и популярных альбомов группы Metallica, который часто называют черным. Альбом появился на прилавках магазинов виниловых пластинок 12 августа 1991 года. Пятая студийная работа оказалась очень успешной с коммерческой точки зрения и принесла коллективу мировую известность за пределами металлической сцены. Баллады “The Unforgiven”, “Nothing Else Matters”, а также боевик “Enter Sandman” превратили просто известную метал банду в звёзд, причисленных к классикам рока. Пластинка вызвала немало споров среди поклонников группы и, безусловно, оставила ярчайший след в мировой истории тяжелой музыки. В этом посте несколько интересных и малоизвестных фактов о её создании.
Хэтфилд ориентировался на Боба Дилана и Джона Леннона, а Ульрих вдохновлялся AC/DC
Это сложно поверить, но ориентирами Джеймса Хэтфилда, вероятно, идеологическими, а не музыкальными при создании пластинки стали представители классического рока, такие как Джон Леннон и Боб Дилан. Некоторые биографы Metallica и историки музыки объясняют выбор Боба Рока, как продюсера альбома, хотя каноничная версия свидетельствует о том, что пластинку доверили ему в связи с успехом альбома Motley Crue «Dr Feelgood». Ларс Ульрих также имел виды на "Черный альбом” и считал необходимым добавить в пластинку грува, ориентируясь на AC/DC, в частности, на “Back in Black”.
Рождённый в муках — коллектив постоянно ссорился с продюсером
Работа над альбомом протекала в очень конфликтной атмосфере. Продюсер настаивал на том, чтобы музыканты записывали партии вместе, синхронно, тогда как они привыкли к индивидуальной студийной работе. Победила настойчивость Боба Рока, внушительная часть альбома была записана в процессе совместного исполнения, при этом в студии присутствовали все участники коллектива.
Изменения привычного для коллектива режима были настолько сильными, что квартет поклялся никогда больше не работать с этим продюсером. Как многие знают, клялись напрасно. Боб Рок отметил: “После альбома, я увидел совершенно другой коллектив, но полагаю, что следовало ожидать чего-то подобного. Они выросли”.
Хэтфилду восстанавливал голос кантор синагоги
В процессе записи Хэтфилд совершенно по новому писал вокал и раскрывал новые возможности своего голоса, в результате сорвал и практически лишился его. Ему порекомендовали обратиться за помощью к кантору синагоги, который до этого уже работал с несколькими рок-звёздами. Поверив рекомендациям, Джеймс не ошибся, через несколько занятий голос вернулся и работа над альбомом была продолжена.
Вступление к Nothing Else Matters написано во время разговора по телефону
Хэтфилд написал вступление к Nothing Else Matters, удерживая в левой руке телефонную трубку. Именно по этой причине арпеджио играется в ми-минор, так как для извлечения нот этого аккорда, использованных во вступлении, не требуется зажимать струны. Хэтфилд писал песню для себя и она получилась очень личной, поэтому изначально он не собирался даже показывать её коллегам по группе.
«The God That Failed» задумывался как инструментал, а к соло в композиции приложил руки Боб Рок
Многие знают, что «The God That Failed» — посвящение матери Хэтфилда, которая умерла от рака, а перед этим отказывалась от терапии, надеясь исключительно на помощь свыше. Первоначально песню планировали сделать инструменталом. Хэтфилд решил провести эксперимент и добавил вокал, результат всем понравился и вокал оставили. А соло, которое Кирк Хэммет называет одним из любимых, он записал совместно с Бобом Роком. Для окончательного, эталонного варианта использовали более 10 фрагментов.
Черный — самый продаваемый альбом коллектива
Едва только альбом на виниле появился в магазинах, он почти сразу же возглавил чарты США, Канады, Великобритании, Швеции, Норвегии, Нидерландов, Швейцарии, Австралии и Новой Зеландии. Тираж альбома на физических носителях давно превысил 30 миллионов экземпляров.
Товары
- Комментарии